Руководители таких стартапов не стремятся к мировому господству. Они хотят подняться до определенного уровня, а затем предложить свои услуги крупной корпорации.
Пример: американская компания Snap Inc, владеющая мессенджером Snapchat, приобрела одесский стартап Looksery.
Медведи
Руководители «медвежьих» стартапов ценят свою независимость и поэтому не хотят полагаться на средства от венчурных инвесторов. Это значительно усложняет их путь наверх, однако такая стратегия, если окупается, приносит прибыль и позволяет удержать контроль над компанией.
Пример: американская компания по визуализации данных Tableau Software выросла до бизнеса стоимостью 100 млн долларов без привлечения венчурного капитала.
Тараканы
Эти компании не могут похвастаться гламурным брендом и не покоряют вершины рейтингов, однако отлично выживают в условиях кризиса. Термин принадлежит основателю американского венчурного фонда Дэйву Макклюру.
Пример: американский сервис для хостинга IT-проектов GitHub и американская платформа для создания и проведения онлайн-опросов SurveyMonkey держатся на рынке несмотря ни на что.
Комары Термин придумал в 2004 году сооснователь венчурного фонда Y Combinator Пол Грэм. «Комары» — полная противоположность тараканов, они намерены любым способом добиться успехов и доходности.
Ослы
«Ослами» основатель Mabel — Medicare Marketing Абхас Гупта называет переоцененных «единорогов». Они достигают заоблачной оценки со стороны инвесторов и отличных результатов по одному показателю, например росту числа клиентов, но проседают в чем-то другом.
Фениксы
«Фениксы» — компании, которые существуют на рынке более ста лет, поднимаются, падают и возрождаются снова. Основатель социальной сети LinkedIn Рид Хоффман считает, что руководство должно стремиться к тому, чтобы их компания стала именно «фениксом», а не «единорогом».
Пример: итальянская компания по производству автомобилей Fiat была основана в 1899 году и существует до сих пор.
Муравьи
Во главе «муравьиных» стартапов часто стоят умные технари, которые не считают нужным тратиться на продвижение продукта и рекламу. Если работать качественно, то клиенты рано или поздно появятся, полагают они.
Скарабеи
Жуки катят перед собой навозные шарики, часто превышающие по размеру самих жуков. Руководителям таких стартапов удается убедить инвесторов в своей значимости, хотя на деле ситуация может быть совершенно иной.
Пример: основательницу биотехнологического стартапа Theranos Элизабет Холмс обвиняют в обмане инвесторов и сотен тысяч пациентов в США. Ее компания разрабатывала универсальный прибор для диагностики заболеваний по капле крови, который оказался фейком.
Зомби Зомби компании это компании, которые зарабатывают меньше, чем их расходы по процентным платежам. Зомби компании получили такое название из-за их склонности хромать(не имеют возможности заработать достаточное количество денег, чтобы скинуть с себя процентные долги), и медленно двигаться(тормозят экономику). Нужно понимать, что не все компании которые попали в этот рейтинг, останутся здесь навсегда. Часть из них выплывет.
Вампиры
Компания вампиры не только не имеют достаточно средств, чтобы расплачиваться по процентам, у них еще и отрицательная ebitda( операционный доход). Они просто прожигают деньги инвесторов. Или высасывают их, поэтому их назвали вампирами.
Такие компании можно охарактеризовать, как пирамида. В пирамидальной теории известен момент, что для существования нужен постоянный приток новых денег.