Глоссарий предпринимателя

Инвестиционные термины для новичков — ч. 2

Раунд А

Инвестиционный раунд, когда компания становится самостоятельной и вызывает интерес инвесторов. У неё уже есть готовый продукт, средства привлекаются на масштабирование продаж. Задача на этом этапе: организовать серийное производство (постоянную работу сервиса) и нанять полноценную команду. Характеристика этого раунда — равномерный рост в продажах и добавление привлечения финансов на новых нишах рынка.
Раунд В

Инвестиционный раунд, когда компания привлекает средства также на масштабирование продаж, расширение географии. Раунд B начинается когда стартап достигает финансовых показателей, оговоренных с инвесторами на стадии А.
Раунд В

Инвестиционный раунд, когда компания привлекает средства также на масштабирование продаж, расширение географии. Раунд B начинается когда стартап достигает финансовых показателей, оговоренных с инвесторами на стадии А.
Раунд В

Инвестиционный раунд, когда компания привлекает средства также на масштабирование продаж, расширение географии. Раунд B начинается когда стартап достигает финансовых показателей, оговоренных с инвесторами на стадии А.
IPO (сокращение от англ. Initial Public Offering)

Первичное размещение акций, процесс продажи компанией или ранними инвесторами акций частной компании на фондовом рынке, в результате которого компания становится публичной, а бумаги доступными широкому кругу инвесторов. Во время IPO компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги.
M&A (mergers & acquisitions)

Cделки по объединению компаний. Аббревиатура расшифровывается как mergers & acquisitions — «слияния и поглощения».

Существует несколько видов M&A-сделок:

– Горизонтальные сделки происходят между предприятиями, которые выпускают одинаковые продукты. Такие сделки проводят, чтобы выпускать больше товаров и расширять рынки сбыта, а также чтобы потеснить конкурентов;

– Вертикальный процесс поглощения и слияния подходит для фирм со схожей, но не одинаковой сферой деятельности. Например, молочный производитель может принять решение купить завод по производству упаковок для молока. Такая M&A-сделка позволит производителю молока не зависеть от поставщиков и снизить себестоимость продукции;

– Параллельные M&A — объединение компаний, производимая продукция которых взаимосвязана. Например, производитель компьютеров объединяется с производителем операционных систем к ним.
2024-03-29 14:09